четверг, 23 августа 2012 г.

Последние добавленные газета "Звезда Поволжья"

Президенты

Президенты
   На традиционный праздник 30 августа, идеология которого постоянно гибко трансформируется, колеблется с генеральной политикой федерального центра, ныне гордо именуемый Днем города Казани, ранее он был Днем республики, еще ранее был Днем принятия Декларации о государственном суверенитете Татарстана – прибывает президент России Владимир Путин.
      Несомненно, этот визит и дань весомости республики в «общефедеральном» зачете, Татарстан занял сегодня первое место среди десяти наиболее успешных регионов России, обогнав по показателям развития Москву и Петербург. Несомненно, это и поддержка деятельности президента Татарстана Рустама Минниханова, который ныне среди федеральных экспертов расценивается как «кандидат в члены политбюро Путина», то есть является достаточно близким к Путину человеком, которому он доверяет и к мнению которого он прислушивается.  

Социальный ислам

Социальный ислам
     На концептуальном и, самое главное, на практическом уровне проект «традиционного ислама» на данный момент в нашей стране переживает серьезные проблемы. Второе является вполне логическим продолжением первого. Поэтому, говоря о кризисе идеи «традиционного ислама» в России и в частности в Татарстане, следует понимать, что корни этого кризиса необходимо искать на стадии формулирования данного проекта и в первых шагах его реализации. Говоря языком PR’а, у бренда «традиционный ислам» имеются проблемы с позиционированием и как следствие с его популяризацией.
      Очевидно – и это будет продемонстрировано ниже, – что существуют серьезные проблемы концептуального оформления идеи «традиционного ислама». Поэтому пока само это словосочетание – не концепт, а именно бренд. Поэтому в данной части я попробую обозначить проблемные пункты популяризации «традиционного ислама».  

О происходящем

О происходящем
     Сегодня у служб безопасности приоритет нацелен на нахождение заказчиков и исполнителей убийства Валиуллы Якупова. Ничуть не отрицая важности и необходимости этого, считаю, что необходимо думать и о стратегических задачах – что делать дальше, чтобы подобное не повторилось.
      По оценке президента Фонда эффективной политики Глеба Павловского, «в мусульманском секторе, где идут другие (учитывая кризис в православном секторе в отношениях церкви и общества. – прим. Р.С.), не менее сложные процессы разрушения системы взаимодействия, какой бы она ни была».  

Новости (№ 31 2012 г.)

Новости (№ 31  2012 г.)
   Были ли татары среди членов политбюро ЦК КПСС? Прочитав мемуары Анастаса Микояна «Так было», можно узнать, что Аверкий Аристов, секретарь ЦК КПСС с 12.07.1955 г. по 4.05.1960 г. и член президиума ЦК КПСС с 29.06.1957 г. по 31.10.1961 г., скрывал, что он татарин. Аристов родился в Астраханской области, был первым секретарем Красноярского крайкома, Челябинского обкома, Хабаровского крайкома КПСС. Окончил Ленинградский металлургический институт, по образованию инженер-металлург. С 1961 г. по 1971 г. посол в Польше, с 1971 г. по 1973 г. посол в Австрии. Скончался в Вене в 1973 году в возрасте 69 лет. Против него интриговал в президиуме ЦК КПСС секретарь ЦК КПСС Фрол Козлов, которого Хрущев называл своим преемником. Козлову удалось возбудить недовольство Хрущева так называемой группой Игнатова, в которую кроме Аристова входили Фурцева и генерал Серов, председатель КГБ. Микоян, кстати, не любил Аристова и выражал удивление тем фактом, что Аверкий Аристов скрывал, что он татарин.

Корни экстремизма

Корни экстремизма
     Если иметь в виду случившиеся у нас в июле покушения на мусульманских священнослужителей, то это лето в Татарстане было жарким не только в прямом смысле.
      Относительно трагических событий 19 июля в республиканской прессе появилось большое число публикаций, часть которых можно отнести к категории аналитических (см. статьи И. Сирази, З. Хакима, Р. Ахметова, М. Шевченко, З. Галиуллина, М. Хайруллина и др.). Заметно, что в анализе рассматриваемых событий татароязычная и русскоязычная пресса, за небольшими исключениями, пошли в разных направлениях. Если в русскоязычных изданиях преобладает, видимо, под влиянием официоза и массовой психологии, поиск в июльских событиях следов «исламского радикализма», то в публикациях в татароязычных изданиях эта линия не получила однозначной поддержки.  

Кавказ и тьма

Кавказ и тьма
     Нынешняя, во многом определяющая и, возможно, переломная для нашей страны эпоха предъявляет русскому народу целый сонм серьезнейших вызовов. От того, справится ли он с ними, изыщет ли силы на то, чтобы дать сопоставимый с их масштабом метафизический, интеллектуальный, культурный и политический ответ, зависит его будущее. Причем в случае неспособности к такому ответу этого будущего у русского народа может просто не быть. Совсем.
      Одним из таких вызовов (причем вызовом весьма значимым) является радикальный исламизм, все последние годы распространяющийся по нашим мусульманским (или преимущественно мусульманским) регионам подобно лесному пожару. В плане ментального отторжения от России положение на том же Кавказе сейчас даже хуже, чем в конце 90-х после подписания «похабного» Хасавюртовского мира. В не столь уж отдаленном будущем мы вполне можем оказаться перед неизбежностью новой войны – пожалуй, даже более кровавой, разрушительной и затяжной, нежели первая и вторая чеченские.  

Бочка дегтя

Бочка дегтя
   Вернее, по бочке дегтя получили мусульмане Татарстана и в начале, и в конце месяца Рамазан. Сие началось с теракта, неизвестно кем организованного 19 июля именно в день начала уразы – одного из столпов ислама. Затем, ссылаясь на него, последовали аресты мусульман. Затем срыв пресс-конференции в гостинице «Булгар» 2 августа. (Где, кстати, приводя неопровержимые факты, если таковые имеются, органы могли бы обнародовать справедливость проводимых арестов.) Сие удивительно и тем, что из этого срыва следовало арестовать можно, а сказать об этом не моги – НИЗЗЯ! Выходит, сидел бы тихо-мирно дома при тихо-мирном процессе массового ареста мусульман, ни одна муха тебя не укусила бы, считался бы своим, приверженцем традиций. К тому же, если бы ты еще сочинял оды в честь арестовывающих, до суда обливая грязью арестованных, стал бы высокооплачиваемым и «ученым», и «экспертом», и жил бы припеваючи.  

Кто разыгрывает сценарий?

Кто разыгрывает сценарий?
     С интересом наблюдаю в СМИ за различными «театральными» постановками (информационными и дезинформационными пробросами) о перспективах развития Татарстана в связи с произошедшим терактом. Кто разыгрывает сценарий: Центр или Кавказ? Если судить по написанному, то разыгрывает Центр (гигантское число публикаций вахабито- и исламофобического формата!). Если судить по конкретным, единичным актам мусульманского движения (в т.ч. мусульманского криминалитета, который сформирован не только ваххабитами) в Татарстане, то говорить о кавказском сценарии пока нет оснований.  

Новое лицо режима Путина – Pussy Riot

Новое лицо режима Путина – Pussy Riot
     Мир обсуждает судебное разбирательство по делу «Pussy Riot». Три девушки, бросившие вызов Путину и Русской православной церкви, были приговорены к двум годам лишения свободы.
      На телевидении во всем мире события, связанные с судебным процессом, опередили новости, посвященные кровопролитию в Сирии, и занимают первое по популярности место. Сообщения о деле «Pussy Riot» то и дело сменяют друг друга на первых полосах газет.
      Во Франции – наиболее чувствительной к вопросам человеческих прав европейской стране – газета «Le Figaro», известная своей консервативной редакционной линией, сравнивает трех 20-летних участниц панк-группы с поэтом, нобелевским лауреатом, Иосифом Бродским, который был отправлен в ГУЛАГ – советскую систему исправительно-трудовых лагерей.  

Имена героев не забыть…

Имена героев не забыть…
     Широко и с размахом строится наш город. Столько появляется в нем новых улиц, новых станций метро, новых микрорайонов. И часто у нас устраивают конкурсы для того, чтобы придумать название новым улицам, станциям и микрорайонам, а оказывается, далеко-то и ходить не надо, в нашем городе всегда проживало много достойных героев, заслуживших, чтобы их имена увековечить.
      Вот, к примеру, герой Советского Союза, генерал-полковник, командующий Юго-Западным фронтом Михаил Петрович Кирпонос.  

Аннуаки, Рептилоиды

Аннуаки, Рептилоиды      Любой здравомыслящий человек, не важно 60 лет ему или 22, если им еще движет потребность в познании, задается вопросом, как управляется этот мир, куда он движется, пытается осмыслить свое место в жизни, разгадать тайну своей судьбы. Он читает книги, общается с теми, которые повидали «жизнь», роется в Интернете, ходит в кино, театры, храмы, слушает музыку, ведет задушевные разговоры и бросает все на полпути, потому что это тяжкий труд – «познать себя», и не каждый может идти до конца, да и не каждому это дано или нужно.
      Быть биороботом гораздо проще и без накладок. Многие, очень многие так и делают. К чему вопросы, «шиза», к чему голову морочить, тем более что рецепты и подсказки типа «бери от жизни все» просты и понятны даже для скотины. Однако роботам, даже если они и биороботы, нужна программа, по которой они могли бы функционировать. И тут недавно я обнаружил в Интернете материал про «Аннуаков» и «Рептилоидов». Этот забавный миф повествует, что археологи нашли в шумерской цивилизации, существовавшей более 6 тысяч лет назад в Междуречье Тигра и Ефрата, клинописные записи о контактах с внеземными богами, которые были похожи на змей, ящеров (рептилий) и назывались «Аннуаками». 

Комментариев нет: