четверг, 14 февраля 2013 г.

Юрий Шевчук: «Я не политик, потому что не могу отправить людей на смерть»


"Совершенно секретно", No.2/285
Дмитрий ГУБИН На фото: Юрий Шевчук Юрий Тимофеев
Интервью Юрия Шевчука телеканалу «Совершенно секретно» (ведущий программы Дмитрий Губин). Полная видеоверсия – на сайте телеканала «Совершенно секретно».
– Я хотел бы вернуться к вашей встрече с Владимиром Путиным. О ней все знают. Но почему ты никогда не рассказываешь о том, что Путин после этой встречи прислал тебе телеграмму?
– Меня не спрашивали. Ну, прислал телеграмму, пожелал мне здоровья. Она где-то лежит, может быть, в тумбочке.
– Вот вопрос от зрителей: почему Шевчук в том разговоре с Путиным так уничижительно себя представил, подыграл? Зачем?
– У нас народ закомплексованный. Почему уничижительно? Там, во-первых, кто-то сказал «Юра музыкант», это, по-моему, был Ярмольник, он очень переживал и нервничал на этой беседе. Он сказал – я повторил. Для меня это было совершенно неважно, я держал в башке вопросы, которые я должен был задать.
– Как складывалась жизнь музыканта Юры после этого?
– Так как я назвал себя на всю страну музыкантом, надо за базар отвечать, как говорят у нас на улице. И я фактически полтора года с ребятами занимался новой программой, было много написано новых песен. И мы создали программу «Иначе», с которой до сих пор, так сказать, гуляем по России, по ближнему и дальнему зарубежью. Программа получилась интересной – я так думаю. Мы собираем залы, народ ходит на наши концерты, слушает, сопереживает. Это самое главное.
– Для многих главное другое. То, что программа «Иначе» – перечисляю – в Кемерове – раз, в Тюмени – два, еще где-то была отменена.
– Вот сейчас мы были в Омске и Тюмени, и были хорошие концерты.
– Переформулирую вопрос. Существует массовое убеждение: раз Шевчук снова стал рупором гласности, демократии и свободолюбия…
– Почему снова?
– Кто не пел в 1991 году «Революция, ты научила нас верить в несправедливость добра…»?
– Мне кажется, мы социальную тему тащили с 1980 года, с самого первого нашего альбома. «В небе радуга висела, а на ней свинья сидела и осоловевшим боком свысока на всех глядела…» Мы, ДДТ, не стеснялись высказывать свое мнение о происходящем, потому что нас это всегда волновало. Вообще-то я в этом не меняюсь, мне кажется.
– Хорошо, третий раз пытаюсь сформулировать все тот же вопрос… Правда ли, что, когда Шевчук, зараза, опять посмел говорить о текущей политической ситуации в стране, его концерты стали отменять?
– Ну да, было. Местные феодалы, да, постарались… Но, с другой стороны, ничего у них не вышло. Я помню, когда нас отменили в Кемерове, половина зала в Томске оказалась из Кемерова. То есть люди приехали за 500 км, чтобы прийти на наш концерт. Это была огромная поддержка для нас, это было здорово. http://sovsekretno.ru/articles/id/3158/

Комментариев нет: